На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО в Балашихе

14 подписчиков

«Смотрите, какой у меня красивый сынок!»: как молодые мамы выходят из декрета

Декретный отпуск – счастливое время в жизни женщины. Но когда он заканчивается, молодые мамы вынуждены вернуться на работу. Что они при этом испытывают, с какими проблемами сталкиваются, об этом узнала корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Раннее материнство: счастье или горе? Истории девушек, родивших до 18 лет>>

Елена, 34 года, дизайнер-верстальщик:

Работаю в рекламном агентстве, у нас большой штат дизайнеров. В основном – это молоденькие, стройные, ухоженные, модные девушки. А я после родов набрала 14 кг лишнего веса. Чувствовала и выглядела, как чучело: на голове пучок волос, «брежневские» брови, облупленный маникюр… Уверена, что молодые мамочки прекрасно понимают, о чем я говорю. Как мне, с отвисшей после кормления грудью и животом, который после родов так и не вернулся на место, вписаться в коллектив юных и подтянутых красоток?

Конечно, в последнюю неделю декретного отпуска я навела внешний лоск. Сходила в парикмахерскую, на маникюр, брови привела в порядок. Но комплексов почему-то меньше не стало. Первую рабочую неделю я просто втягивала голову в плечи и тихо сидела за своим компьютером. Хорошо, что не весь коллектив сменился, остались несколько прежних коллег. С ними и общалась. Постепенно перезнакомилась с новыми. Точно могу сказать, что даже самые знойные красотки считают себя толстыми уродинами. На этом и сошлись.

Уйти в декрет: какие выплаты положены будущим мамам в 2019 году?>>

Марина, 36 лет, специалист отдела снабжения:

На работу вышла, когда сыну Матвею исполнилось полтора года. Никаких страхов или сомнений не испытывала. Мне было все равно, как я выгляжу, справлюсь ли с тем объемом задач, который на меня свалится. Я же родила чудесного малыша, у него уже есть четыре зуба, он мило лопочет и все вокруг от него сходят с ума – разве можно что-то еще хотеть от его мамы? То есть я была похожа на одну из тех мамаш, которые искренне верили, что весь мир должен вертеться вокруг ее ребенка.

В первый же день меня ждало разочарование. Конечно, я принесла на работу кучу фотографий сына, причем настоящих, распечатанных. А там, как обычно, творился хаос: пришла большая поставка офисных кресел и мебели. Весь отдел убежал принимать груз, началась суматоха с накладными, с пересчетом. Меня тоже привлекли к делу. Вот только я ходила из угла в угол, мешалась под ногами и тыкала всем под нос фотки сына. Блин, такое позорище.

Были еще такие ситуации. Только через две недели до меня дошло: никому нет дела до моего ребенка, никто не обязан слушать мои монологи о его зубиках, кашках и ванночках. До сих пор стыдно за себя!

«Яжемать» − новый вид человека или просто несчастная женщина?>>

Анастасия, 29 лет, бухгалтер:

Перед выходом из декретного отпуска у меня была настоящая паника. Рыдала горючими слезами: ничего не помню, не знаю, у «1C» вышла новая версия, я там двух кнопок нажать не смогуууууу…

Очень боялась, что не справлюсь со своей работой. За два года забыла элементарные бухгалтерские навыки. Но, знаете, что я вам скажу: глаза боятся, а руки делают. Проверено на себе.

Мужчины о работе в женском коллективе: «Уволился бы, если бы не зарплата»>>

Полина, 34 года, юрист:

После рождения старшего сына из декрета я вышла легко – жили в родном Волгограде, и когда я пошла на работу, на помощь прибежали две бабушки и десяток теток. А потом мы переехали в Балашиху, где нет ни одной родной души. Проработала год, ушла во второй декрет. Родила дочь. Еще у нас ипотека, муж не мог тянуть эту лямку один. Пришлось выходить на работу, когда малышке исполнился год.

Старший сын ходит в детский сад, дочь с няней.

На работе, естественно, тоже тупила. Надо в ситуацию вникать, законы читать, а я сижу, думаю о том, что я - мать-кукушка. Так живу уже полтора года. Не могу сказать, что что-то изменилось. Чувство вины меня до сих пор не покидает.

«Я работаю на трех работах»: рассказы трудоголиков из Балашихи>>

Ирина, 31 год, специалист отдела закупок:

Уходила в декрет в статусе начальника отдела. В мое отсутствие отдел реорганизовали, создали один большой отдел закупок, а бывших начальников понизили в должности. Надо было, конечно, разобраться в законности такого поступка, но не хотелось выходить на работу со скандала. А зря…

И вот прихожу. Мой уютный уголок разбомбили. Вместо хорошего компьютера, за которым я работала последний год, стоит развалюха из прошлого века. Кресло тоже кто-то заменил. На столе свалены в кучу бумаги, в углу скомканные фантики, пустые кофейные стаканчики. Думаю, там и тараканы пробегали. Другая, может, и промолчала бы, но не на ту напали. Накричала на всех, что мое рабочее место превратили в свалку. С боем вырвала обратно свой комп, а вот кресло на нашла. Наверное, перевезли в центральный офис.

Короче, в первый же день поняла, что на работе ничего не изменилось. Потому не стала разводить «сюси-пуси», «я по вам так скучала», «посмотрите на моего сыночка». Вкусное печенье, которым хотела угостить коллег, оставила в сумке. Сами съедим.

«Сгорел на работе»: что такое синдром эмоционального выгорания>>

Ксения, 30 лет, HR-менеджер в кадровом агентстве:

На работу выходить мне не хотелось. Тянула до последнего, но пришлось. Очень тяжело. Отвыкла от дороги до Москвы и обратно. Раньше ее почти не замечала, не рассуждала о том, сколько времени стою в пробках. А сейчас «Щелчок» меня просто убивает. Каждый день считаю: уже 1,43 минуты еду. А могла бы дочке сказку почитать, ужин приготовить, поделку в ясли сделать.

На работе у нас, как говорит муж, «бабский коллектив». Все молодые, я первая родила ребенка. Встретили меня после декрета хорошо. Но очень раздражает, что теперь ко мне относятся, как к дурочке. Будто после родов я мозги потеряла. И так выходит, вроде случайно, что я провожу только «рабочие собеседования», так мы называем интервью со специалистами низшего и среднего звена. А мои коллеги собеседуют руководителей высшего звена, топ-менеджеров, начальников.

Это очень неприятно. Если даже женщины относятся к молодым мамам так, словно у них вместо мозгов детское питание, то чего уж удивляться подобной мужской реакции?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх